+7 (8452) 43-66-55
Запорная арматура
+7 (8452) 44-66-55
Металлопрокат

Краны шаровые

Шаровые краны

Одним из самых объёмных и значимых сегментов запорной арматуры являются шаровые краны. Многообразие этого вида определяется как большим диапазоном условных проходов, давления, присоединения, так и материалов, используемых при производстве. В большинстве случаев применяются только как запорное устройство без возможности регулирования (только два положения: «открыто» — «закрыто»). Недопустима эксплуатация на часть оборота (с целью регулирования) ввиду быстрого износа и конструктивной неприспособлености.

Условный проход

По условному проходу делятся на полнопроходные и стандартные (неполнопроходные). Из названия понятно, что полный проход обеспечит минимальное гидравлическое сопротивление системы и, как следствие, экономию электроэнергии (ввиду меньших энергозатрат на работу насосов), исключение отложений и застойных участков внутри конструкции. Но за эту особенность придётся смириться с более высокой ценой таких моделей.

Материалы деталей кранов

Конечно, подбирая материал шарового крана, проектировщик в первую очередь руководствуется степенью агрессивности рабочей и окружающей среды. В сантехнике наиболее распространены латунные, в жилищно-коммунальной сфере: чугунные и стальные, в системах химии, нефтехимии и других отраслях с агрессивными средами употребимы уже нержавеющие краны с различной степенью стойкости, в том числе из молибденсодержащих сталей и т.д. Наша Компания предлагает к поставке шаровые краны из титановых сплавов, что является определённым эксклюзивом на российском рынке.

Конструкция шарового крана

Конструктивно в корпусе запорным органом является отполированный шар с проточенной полостью внутри соответствующей диаметру (для полнопроходных) и уплотнений, обеспечивающих необходимую степень герметичности. То есть, рычаг определяет положение крана открыто — свободный проход через полость и закрыто — поворотом на 90 градусов, перпендикулярно устанавливая полость в отношении потока среды, препятствуя д вижению. Управление возможно не только ручное, но и с различными типами приводов (не многооборотными электроприводами как в случае с задвижками). Корпус так же может быть разборным (с возможностью обслуживания) и цельносварным. Присоединение к трубопроводу: муфтовое, фланцевое, межфланцевое (стяжное) и под приварку.