Задвижка – разновидность запорной арматуры, находят широкое применение в различных сферах и отраслях:
Главное достоинство задвижек заключается в малом гидравлическом сопротивлении. Это свойство обеспечивает возможность использования на магистральных трубопроводах, характеризующихся высокой скоростью потока среды, где арматура просто незаменима.
В конструкции задвижки нет ничего сложного. Находящийся внутри корпуса затвор открывает полость для потока среды, поднимаясь в положение «открыто». Фиксаторы, предусмотренные в нижней части корпуса, позволяют надежно закрепить задвижку в трубопроводе.
Арматура может быть выполнена из нескольких видов материалов:
Преимуществом изделий является высокая устойчивость к воздействию коррозии. Они не испортятся под воздействием влаги, отличаются долгим сроком эксплуатации. Хрупкость – единственный недостаток задвижек, выполненных из чугуна. Из-за этого их применение на трубопроводах, где уровень давления превышает отметку 1,6 Мпа, становится невозможным.
Благодаря пластичности и более высокой прочности задвижка подходит для установки там, где нет возможности использования чугунных изделий. Они способны выдерживать давление больше 1,6 Мпа. Этому также способствует легкость механической обработки. Для производства арматуры используется сталь – сплав железа с низким содержанием углерода. Преимуществом задвижек является устойчивость к экстремально высоким температурам. Из-за подверженности коррозии они не подходят для агрессивных рабочих сред. Они предназначены для сред - вода, нефть и пар.
Преимущество изделий – ремонтопригодность. Важный параметр – эффективность с экономической точки зрения. Задвижки выдерживают более 2000 циклов открытия и закрытия, подходят для использования в различных средах – от агрессивных до боле щадящих.