Настоящее РЭ предназначено для изучения устройства, работы и технических характеристик задвижек 30ч7бк.

DN Размеры, мм не более Усилие на маховике
L H D d n Вертикальное Горизонтальное
крутящий момент (HМ) крутящий момент (HМ)
50 180 245 125 18 4 58,8 54,88
80 210 310 160 18 4 83,3 68,4
100 230 380 180 18 8 83,3 68,4
125 255 430 210 18 8 95,96 88,2
150 280 500 240 22 8 95,96 88,2
200 330 650 295 22 8 130,34 102,9

1. Назначение

Задвижки параллельные чугунные предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах.

2 Технические данные

2.1. Тип задвижки – параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем.

2.2. Присоединение задвижки к трубопроводу – фланцевое

2.3. Давление номинальное РN=0,6 МПа (6 кг/см2)

2.4. Проход номинальный DN50, DN80, DN100, DN125, DN150, DN200.

2.5. Рабочая среда – топливный газ

2.6. Температура рабочей среды не более + 100°С

2.7. Температура окружающей среды от -35°С до + 40°С

2.8. Герметичность затвора соответствует классу «А» по ГОСТ 9544

2.9. Привод – ручной

2.10. Материал:

— корпусных деталей – серый чугун СЧ 20 ГОСТ 1412 – 85

— уплотнительных поверхностей – серый чугун СЧ 15 ГОСТ 1412 – 85

2.11. Климатическое исполнение У2

2.12 Условия транспортировки и хранения 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150 – 69

2.13. Вариант защиты ВЗ-1 по ГОСТ 9.014 – 78

2.14. Отличительная окраска – желтая полоса на маховике.

3. Устройство и работа

3.1. Задвижки изготавливаются в общепромышленном исполнении.

3.2. Основные габаритные и присоединительные размеры указаны на рис. 1.

3.3. Задвижки состоят из следующих основных узлов и деталей:

корпус  — 1 шпиндель  — 6

клин  — 2 маховик  — 7

диски  — 3

крышка  — 4

узел сальника — 5

3.4. Крышка с корпусом соединяются с помощью болтов.

Герметичность осуществляется паронитовой прокладкой.

3.5. Вращательное движение от маховика через шпиндель преобразуется в поступательное движение дисков, которые закрывают и открывают проходное сечение корпуса.

4. Порядок установки

4.1. Задвижки устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз. Задвижки устанавливаются в местах, доступных для обслуживания и осмотра

4.2. Перед монтажом необходимо произвести расконсервацию задвижек чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, бензином и др., вынуть заглушки и продуть внутреннюю поверхность чистым воздухом.

4.3. При монтаже задвижки на трубопроводе следить за равномерностью поджатия уплотняющих прокладок.

4.4 После монтажа произвести проверку работоспособности задвижки.

Задвижка закрывается вручную маховиком с нормальным усилием для создания плотности. Подвижные соединения должны перемещаться легко и плавно, без заеданий. Подтекание рабочей среды через прокладочные соединения устранить подтяжкой болтов. Подтекание среди через сальниковое уплотнение устранить подтяжкой сальника.

4.5 Рабочая среда не должна иметь примесей (песок, окалина и т.п.)

5. Техническое обслуживание.

5.1. В процессе эксплуатации производить наружный осмотр в сроки, установленные «Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления».

5.2. При осмотрах проверять герметичность прокладочных соединений, герметичность сальникового узла, состояние болтовых соединений.

5.3. Все замечания и неисправности должны быть устранены.

6. Указание мер безопасности.

6.1. Категорически запрещается:

— производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в полости задвижки;

— производить замену сальниковой набивки, донабивку и подтяжку сальника, подтяжку фланцевых соединений при наличии давления в системе.

6.2. Применение задвижек на среды и параметры не соответствующие настоящей инструкции не допускается.

6.3. Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81

30кч7бк